Удовлетворение претензий Spotify. Ответ Apple

Мы считаем, что технологии достигают своего истинного потенциала, когда мы наполняем их человеческим творчеством и изобретательностью. С самых ранних дней мы создавали наши устройства, программное обеспечение и услуги, чтобы помочь художникам, музыкантам, создателям и провидцам делать то, что у них получается лучше всего.
Шестнадцать лет назад мы запустили iTunes Store с идеей, что должно быть надежное место, где пользователи находят и покупают отличную музыку, и к каждому создателю относятся справедливо. Результат революционизировал музыкальную индустрию, и наша любовь к музыке и людям, которые ее создают, глубоко укоренились в Apple.
Одиннадцать лет назад App Store привнес эту же страсть к творчеству в мобильные приложения. За прошедшее десятилетие App Store помог создать много миллионов рабочих мест, создал более 120 миллиардов долларов для разработчиков и создал новые отрасли благодаря бизнесу, основанному и полностью выросшему в экосистеме App Store.
По своей сути App Store является безопасной и надежной платформой, где пользователи могут верить в обнаруженные ими приложения и совершаемые ими транзакции. И разработчики, от начинающих инженеров до крупных компаний, могут быть уверены, что все играют по одному и тому же набору правил.
Так и должно быть. Мы хотим, чтобы процветал бизнес приложений, в том числе те, которые конкурируют с некоторыми аспектами нашего бизнеса, потому что они помогают нам быть лучше.
То, что требует Spotify, – это нечто совсем другое. После долгих лет использования App Store для значительного развития своего бизнеса Spotify стремится сохранить все преимущества экосистемы App Store, в том числе значительный доход, который они получают от клиентов App Store, без внесения какого-либо вклада в этот рынок. В то же время, они распространяют музыку, которую вы любите, внося все меньший вклад в художников, музыкантов и авторов песен, которые ее создают, даже доходя до того, что привлекают этих авторов к суду.
Spotify имеет полное право определять свою собственную бизнес-модель, но мы чувствуем обязательство реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой о том, кто мы, что мы создали и что мы делаем, чтобы поддержать независимых разработчиков, музыкантов, авторов песен и Создатели всех мастей.

Итак, мы хотим рассмотреть несколько ключевых моментов:

Spotify утверждает, что мы блокируем их доступ к продуктам и обновлениям их приложений.
Давайте разберемся с этим прямо сейчас. Мы одобрили и распространили около 200 обновлений приложений от имени Spotify, в результате чего было загружено более 300 миллионов копий приложения Spotify. Единственный раз, когда мы запрашивали корректировки, это когда Spotify пытается обойти те же правила, что и все остальные приложения.

Мы часто работаем со Spotify, чтобы помочь им перенести свой сервис на большее количество устройств и платформ:

  •     Когда мы несколько раз обращались к Spotify о поддержке Siri и AirPlay 2, они сказали нам, что работают над этим, и мы готовы помочь им, где сможем.
  •     Spotify глубоко интегрирован в такие платформы, как CarPlay, и у них есть доступ к тем же инструментам и ресурсам для разработки приложений, которые есть у любого другого разработчика.
  •     Заявления Spotify об Apple Watch особенно удивили нас. Когда Spotify представил свое приложение Apple Watch в сентябре 2018 года, мы рассмотрели и одобрили его с тем же процессом и скоростью, с которыми мы использовали бы любое другое приложение. На самом деле, приложение Spotify Watch в настоящее время является приложением № 1 в категории Watch Music.

Spotify может бесплатно создавать приложения и конкурировать на них с нашими продуктами и платформами, и мы надеемся, что они это сделают.
Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения, не будучи бесплатным.
84% приложений в App Store ничего не платят Apple, когда вы загружаете или используете приложение.

Это не дискриминация, как утверждает Spotify; это по замыслу:

  •     Бесплатные приложения не оплачиваются Apple.
  •     Приложения, которые приносят доход исключительно за счет рекламы (например, некоторые из ваших любимых бесплатных игр), не оплачиваются Apple.
  •     Бизнес-транзакции приложений, когда пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, не оплачиваются Apple.
  •     Apple не взимает плату за приложения, которые продают физические товары, в том числе услуги по доставке автомобилей и доставке еды.

Единственный вклад, который требует Apple, – это цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения с помощью нашей безопасной системы покупок в приложении. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не учли, что она упадет до 15 процентов в последующие годы.

Это не единственная информация Spotify о том, как работает их бизнес:

  • Большинство клиентов используют свой бесплатный продукт с рекламной поддержкой, который не вносит вклад в App Store.
  •     Значительная часть клиентов Spotify приходит через партнерские отношения с мобильными операторами. Это не создает вклада в App Store, но требует, чтобы Spotify заплатил аналогичную плату за дистрибуцию розничным продавцам и операторам связи.
  •     Даже сейчас лишь небольшая часть их подписок подпадает под модель распределения доходов Apple. Spotify просит, чтобы это число было равно нулю.

Давайте проясним, что это значит.

Apple подключает Spotify к нашим пользователям. Мы предоставляем платформу, с помощью которой пользователи загружают и обновляют свои приложения. Мы предоставляем важнейшие инструменты разработки программного обеспечения для поддержки разработки приложений Spotify. И мы создали безопасную платежную систему – немалое обязательство – которая позволяет пользователям доверять транзакциям внутри приложения. Spotify просит сохранить все эти преимущества, сохраняя при этом 100% дохода.
Spotify не был бы бизнесом, которым они занимаются сегодня без экосистемы App Store, но теперь они используют свой масштаб, чтобы не вносить свой вклад в поддержание этой экосистемы для следующего поколения предпринимателей приложений. Мы думаем, что это неправильно.

Какое это имеет отношение к музыке? Большое.

Мы разделяем любовь Spotify к музыке и их видение делиться ею с миром. Мы отличаемся тем, как мы достигаем этой цели. Под риторикой, цель Spotify состоит в том, чтобы заработать больше денег на работе других. И они пытаются прижать не только App Store, но и художников, музыкантов и авторов песен.
Только на этой неделе Spotify подала в суд на создателей музыки после того, как решение Совета по авторскому праву США потребовало от Spotify увеличить размер роялти. Это не просто неправильно, это реальный, значимый и разрушительный шаг назад для музыкальной индустрии.
Подход Apple всегда заключался в расширении возможностей. Создавая новые торговые площадки, мы можем создать больше возможностей не только для нашего бизнеса, но и для художников, творцов, предпринимателей и каждого «сумасшедшего» с большой идеей. Это в нашей ДНК, это правильная модель для развития следующих больших приложений и, в конечном счете, это лучше для клиентов.
Мы гордимся работой, которую мы проделали, чтобы помочь Spotify построить успешный бизнес, охватывающий сотни миллионов любителей музыки, и желаем им дальнейших успехов – в конце концов, в этом и заключался весь смысл создания App Store.

Напомним:

В последнее время влиятельные компании пытаются бороться с правилами App Store. В частности, музыкальный сервис Spotify подал жалобу против Apple в Европейскую комиссию.

Главная претензия Spotify касается высокой комиссии в App Store, которая составляет 30%. Также компания недовольна тем, что Apple ограничивает сторонним разработчикам возможности для общения с пользователями. Кроме того, Spotify требует, чтобы Apple Music работал по тем же правилам, что и сторонние приложения.

Spotify заявил, что Apple обеспечивает себе ряд несправедливых преимуществ. Сервис отметил, что не смог решить эту проблему с Apple, из-за чего вынужден обратиться к Еврокомиссии.

Безусловно, 30%-ная комиссия – значительный барьер для конкурентов. Это значит, что соперники Apple Music вынуждены повышать стоимость услуг, чтобы покрыть дополнительные расходы. В то же время музыкальный сервис Apple освобожден от уплаты комиссии в App Store.

Spotify в жалобе упомянул примеры приложений Uber и Deliveroo, которые не используют платежную систему Apple. Благодаря этому они не отдают купертиновцам 30% выручки. Дело в том, что правила App Store распространяются только на цифровые покупки. Для приобретения реальных продуктов и сервисов Apple разрешает использовать альтернативные методы оплаты.

В довесок Spotify обвиняет Apple в систематической блокировке обновлений и улучшений. Компания жалуется, что ее сервису закрыли доступ к Siri, HomePod и Apple Watch. Spotify утверждает, что пытался загрузить в App Store приложение для Apple Watch в 2015-м и 2016 году. Однако Apple якобы заблокировала эти попытки без объяснения причин.

Еврокомиссия должна рассмотреть жалобу и принять решение о целесообразности расследования. Вероятно, этот процесс затянется на несколько лет, если Apple и Spotify самостоятельно не уладят спор.